19.09.2016

Мы открыли сыродельный завод

Мы открыли сыродельный завод

Подписанный в 2014 г. закон о запрете на ввоз продовольствия из Европы подтолкнул многих предпринимателей на создание агропромышленных и перерабатывающих предприятий. Имевшиеся на тот момент колхозы, фермеры, агрохолдинги и переработчики со спросом не справлялись, и появилась ниша для новых игроков на рынке. На волне развития АПК государство оказывало аграриям финансовую и законодательную поддержку, что могло сократить окупаемость и повысить рентабельность проекта.

Анна обратилась к нам с четкой задачей: в кратчайшие сроки организовать бизнес «под ключ» – сыродельный завод мощностью 40 т готовой продукции в месяц. Консультанты рассчитали минимальную сумму стартового капитала и разработали бизнес-план на год. Экономисты предложили расширить ассортимент продукции, и в итоге Анна решила, что, завод будет также выпускать побочную продукцию – сливочное масло, сыворотку жидкую и сухую. По расчетам нашего экономиста, такой бизнес «с нуля» окупится за 6 лет.

Консультанты подготовили перечень необходимого оборудования:

  • 3 холодильных помещения с постоянной температурой 6-8°С;
  • 2 рассольные ванны объемом 10 000л каждая;
  • молоковоз на 10 т;
  • 2 молочные цистерны по 10 м3;
  • пастеризатор;
  • танк-охладитель на 10м3;
  • сырный пресс;
  • погрузчик;
  • сушильная установка;
  • а также пластиковые формы для сыра, столы из нержавеющей стали, моющие и дезинфицирующие установки.

Помимо этого, требовались современные технологии очистки сырья (ультрафильтрация молока) и дезинфекции производственных помещений.

Импортозамещение сейчас актуально, и наши маркетологи предложили выпускать сыр по французским технологиям, но из российского сырья, заквасок и ферментов. Придумали названия для будущей продукции, написали тексты для видеороликов и печатной рекламы, а также определили целевую аудиторию (средний класс, семьи с доходом от 15 000 р. на человека) и ценовой сегмент (от 400 до 600 р. за килограмм сыра). Договорились с одним из телеканалов о запуске ролика, подготовили статью в профильном журнале для хлебопекарной промышленности. Наш дизайнер сверстал рекламные листовки для населения и плакаты для наружной рекламы.

Помещение под завод нашли в Подмосковье. Большой ангар площадью 1000 м3 должен был стать производственным цехом и складом готовой продукции. Оборудование и его установку мы заказали у производителей, монтаж электрического, теплового и водного контура выполняли подрядчики.

Наши консультанты нашли производителей молока в соседних регионах, проверили качество их сырья на бактериальную обсемененность, механические примеси и наличие антибиотиков – низкокачественное молоко не подойдет для сыроварения по французским рецептам. Ферменты и молочнокислые культуры заказали в «Пищевом институте», оттуда же пригласили технологов и рабочих. Также потребовались:

  • уборщица;
  • секретарша;
  • заведующий складом;
  • бухгалтер и главный бухгалтер;
  • лаборант.

Заведующего производством наши кадровики нашли на сайте hh.ru – несколько лет он делал сыр во Франции и хорошо знал соответствующие рецептуру и технологии. Через своего партнера-кадровое агентство нашли управляющего для завода.

Наши консультанты подобрали и установили программное обеспечение для финансового учета.

Юристы подготовили учредительные документы, договор аренды помещения, разрешения на строительство. Получили разрешения в СЭС и Роспотребнадзоре, организовали проверки, подготовили пробные партии продукции для анализа и проверки на соответствие ТУ и ГОСТам.

Еще на этапе строительства мы начали искать покупателей – сыр решили поставлять в розничные торговые сети и магазины, столовые, рестораны, а сыворотку – в пекарни и производителям косметики. К моменту запуска производства были подписаны договора на поставку 80% предполагаемого объема продукции.

Через два месяца после первого обращения в компанию мы вручили Анне ключи от уже работающего сыродельного завода, выпускавшего в сутки 2т сыра и 830 кг сухой сыворотки.


Возврат к списку